Empire Total WarПервое, что бросается в глаза при старте кампании Empire: Total War - огромная стратегическая карта. Впечатляющее количество городов, деревень и государств. Захватить весь мир, как в прошлых играх серии Total War, вам, скорее всего не хватит времени и сил. Для удобства карта разделена на семь частей: Европа, Индия, Америка и четыре мини-карты факторий, которые предназначены только для морской торговли. На картах факторий изображены порты, поставив в которые торговый корабль мы получим дополнительную прибыль в бюджет страны. Переход между картами осуществляется при помощи специальных «окон» на море.
Суша в Empire: Total War разделена на области, каждая из которых имеет собственную столицу (далее - столица провинции) и несколько деревень. Столица провинции имеет ключевое значение – при ее потере вы теряете всю область. Изначально в каждой провинции есть несколько деревень (слотов). Деревни возникают по мере роста и развития провинции в целом, но количество их ограничено. Продумывайте, что и где будете строить. Например, создавая в провинции большое количество школ, не забывайте, что «баснями сыт не будешь». Так, например, бордели подымают уровень довольства населения данной провинции, а мануфактуры - уровень благосостояния. Таким образом, каждое поселение в области имеет собственную специализацию, которая зависит от построенных в нём зданий. В Empire: Total War имеется возможность переквалификации городов. Особенно это полезно во время захвата территории исповедующей другую религию. В этом случае необходимо разрушать религиозные здания и строить их заново, своей веры. Разрушаются здания в Empire TW в течение одного хода. Города и поселения, где можно что-то построить, обозначены вертящимися над ними «молоточками». Обратите внимание, что если у вас есть возможность что-то построить, но нет достаточного количества денег на данную постройку, то «молоточков» вы не увидите. В столицах провинции можно строить несколько зданий одновременно. Строятся здания при выборе города во вкладках «строительство» и «инфраструктура». Имейте в виду и следующее - возможность строить новые стены (укрепления) или дороги вообще никак не показаны, приходиться обходить свои города и просматривать их на предмет усовершенствования. Да и вообще – лучше просматривать свои провинции и города каждый ход, ибо в отличие от прошлых серий total war в Empire: Total War нельзя вызвать на экран список всех городов и ферм, а только столицы.
Захват отдельных городов не приносит контроля над провинцией – как только ваши войска выходят из поселения контроль над ним получает владелец столицы. Поэтому захват второстепенных городов может быть эффективен только для подрыва экономики врага. Колонии в Америке или Индии являются основным источником денежных средств вашей Империи. В Empire: Total War крайне важен контроль над морскими путями от колоний к метрополии. Как следствие – все колониальные державы должны иметь сильный флот, затраты на который могут многократно превышать расходы на сухопутные войска. Вашими соседями в мире Empire: Total War будут как сильные государства, так и мелкие, имеющие под контролем всего одну область. Будьте внимательны! Проход вашей армии по чужой территории запрещён – переход ваших войск за границу области автоматически приравнивается к объявлению войны. Мирный транзит войск через область соседа возможен только при дипломатической договорённости на право прохода армии. Война в Европе даже с самым незначительным государством может вылиться в настоящую катастрофу – большинство стран имеют друг с другом дипломатические договоры о военном союзе. Поэтому прежде чем нападать на соседа, посмотрите, кто может встать на его защиту.
Союзников, противников и партнеров, количество и месторасположения их можно посмотреть на вкладке «Дипломатия». Интересующая вас держава выделена белым цветом, красным и зеленым определены, соответственно, враги и друзья. Основной доход в кампании Empire: Total War, вам будет приносить морская торговля. Поэтому выход к морю является залогом финансового благополучия вашего государства. Чтобы проложить торговый путь в далёкую факторию, необходимо построить в порту торговый корабль и переплыть на край карты в специальную закрашенную область-«окно». После этого выбрать цель плавания (любое из мест, обозначенных на глобусе кружочком – это торговые фактории). На следующий ход вы окажетесь на выбранной секции карты. Заняв свободную факторию вы создадите морской торговый путь, по которому товары будут доставляться в столицу вашего государства. Совет: Доплыв до дальней фактории и не попав в руки пиратов, надо просто встать на желтый якорек и товары сами поплывут в вашу страну. Но учтите – любителей «лёгких денег» много, а торговых мест мало. Опоздаете – останетесь ни с чем! Вытеснить конкурента можно только с помощью войны, никакая политика демпинга или pr-акция вам не поможет. Поэтому старайтесь максимально быстро занять порты факторий своими кораблями. Морские торговые пути на карте Empire: Total War показываются зелёной прерывистой линией. Если флаг вашего флота стал мерцать эмблемой пиратов – значит, по этому торговому пути ходят караваны противника. Оставив свой флот на торговом пути, вы будете блокировать доход вражеских государств. Часть этого дохода будет перетекать в вашу казну за счёт пиратства. При этом проход кораблей союзников и нейтральных государств остаётся свободным. Пополнить экипаж и отремонтировать корабли можно только в портах метрополии. Сухопутная торговля между государствами сводится к заключению торгового договора. При этом наладить связи можно только с пограничными государствами – получать товары из далёких стран по суше нельзя. Наличие торгового договора улучшает ваши отношения с соседями – чем дольше вы с ними торгуете, тем большую симпатию они к вам испытывают. А хорошие отношения могут помочь в других дипломатических миссиях – при заключении военного союза, обмене технологиями и так далее. ************************************************************************* Издревле море рассматривалось как удобный способ для перевозки товаров и международной торговли. Но с первым торговым судном появились и те, кто старался отобрать товары у торговцев и нажиться за их счет. Таких морских разбойников звали «пиратам». Действовали они вне каких-либо правовых рамок и грабили тех, кого могли. Поскольку грабежи торговых судов приносили не только источник богатств, но и подрывали финансовую стабильность торгующих стран, принцип пиратства в дальнейшем стали использовать и некоторые морские державы. Пиратам выдавались правительственные бумаги, на основании которых они могли легально грабить торговые суда враждебных стран и не трогать «своих». Такие корабли называли «каперы» или «корсары». В дальнейшем на подрыв морской торговли отправлялись и военные корабли – или «крейсеры». Именно данный принцип и заложен в игру Empire: Total War.
Поэтому запомните - грабить можно торговый путь только вражеской державы. Союзникам и нейтральным странам, какие бы отвратительные отношения между вами не были, вы не можете помешать получать средства от морской торговли. Итак … что же нужно делать и что крейсерство дает стране-грабительнице? Надо построить военный корабль. После этого находим торговый морской путь на карте. Подплываем своим кораблем и становимся на данный путь. Если вы правильно осуществили данный маневр, то выпадающее слева сообщение проинформирует вас, что грабежи начались и торговый путь перестал быть источником доходов врага. Но крейсерство не только подрывает чужую экономику, но и приносит агрессору некоторую долю прибыли. Из практики – данная доля составляет примерно 10% от доходов данного морского пути (смотри строку «прочие доходы»). Но не спешите сразу раздувать паруса и нестись на купцов с радостным улюлюканьем. Оглянитесь сначала вокруг … вот внизу еще один торговый путь, аж на 4000 монет! Давайте попробуем занять его. Агенты в Empire: Total War – это не боевые вспомогательные юниты. А именно: - Проповедники. - Диверсанты. - Дворяне-ученые. Из Empire: Total War исключены юниты «посол» («дипломат»), который присутствовал в Rome:Total War и Medieval 2:Total War, а также и Принцессы. В отличие от прошлых серий игр total war агентов теперь не надо нанимать, они появляются сами. Считаю это явным недостатком, ибо любая держава должна целенаправленно «взращивать» нужные ей кадры, а не полагаться на рождение «ломоносовых» и «менделеевых» раз в сто лет... В результате агентов в игре не много, и надо сто раз подумать, прежде чем использовать их по тому или иному назначению. Специализированных гильдий а-ля medieval2 в игре тоже нет, поэтому агенты рождаются полными дилетантами. Передвигаться по стратегической карте могут везде, невзирая на границы и отношения с державами. Проповедники в Empire: Total War. Появляются в столице провинции (еще раз прошу не путать данное понятие со столицей державы), если в данном регионе есть религиозные здания. Смысл их деятельности остался прежний – стоять в провинции, бормотать молитвы и потихонечку повышать основную религию державы. Больше они ни на что не способны. Интересно, что проповедники, находящиеся в религиозных зданиях, никоим образом не увеличивают своего религиозного влияния на данную провинцию.
Диверсанты в Empire: Total War. Эдакие гламурные особи в темных масках и с пистолетом в руках. Появляются в постоялых дворах и борделях. Универсалы по деланию гадостей. Т.е. и шпионаж, и убийства, и диверсии. Но, как и всё универсальное, делают это из рук вон плохо. Наиболее интересны в использовании убийств ученых у соседей. Пока известны три характеристики диверсантов: - любитель женских платьев при маскировках: +1 к убийствам; - убийца: +1 к убийствам; - фехтовальщик-дуэлянт: +1 фехтование на дуэлях (пока не понятно, ибо убийца и есть убийца, а никак не дуэлянт с открытым забралом). Ученые-дворяне в Empire: Total War. Появляются в столице провинции при наличии зданий типа «Обсерватория». Новые агенты. Обязательно их надо поселять учебные здания (загонять внутрь), чтобы пахали на благо Империи (без зданий проку от них - ноль). При наличии ученых в соответствующих зданиях, изучение технологий идет несколько быстрее. Помимо продвижения науки ученые могут попытаться своровать у соседей знания. Для этого запускаем своего научника в чужой университет, даем ему задание «украсть технологию» и нажимаем на интересующую нас науку в ветке технологий. Вероятность успеха конечно маленькая … но чем черт не шутит! Кроме того, поскольку ученые являются дворянами, «голубая кровь» так сказать, их можно использовать для уничтожения дворян (ученых) других стран. Для этого надо дать ему задание «дуэль». Результатом дуэли не всегда является смерть одного из участников, можно выиграть (или как вариант проиграть) не убивая соперника, что в данном случае нас не интересует, ибо только «мертвый враг хорошо пахнет». Больше информации по игре Empire: Total War вы сможете получить на нашем форуме и основном сайте, нажав в шапке ссылки "Главная" или "Форум". Удачи и красивых побед в кампании Empire: Total War! |
